ЧАВО
Вопросы:
Вопрос: А что
такое Кендо?
Ответ: КенДо – это в переводе с японского
– Путь Меча… Что такое Меч известно всем… а вот что такое
Путь? … Чтобы выяснить для себя это, необходимо… хм… ну
как минимум годы упорных занятий… Да, годы! Нет, даже десятки
лет упорнейших занятий!!! Вы, конечно спросите, а с чего
лучше начать эти годы упорных занятий? Так вот, для начала,
можно просто встать и пройтись…
Вопрос: Что дают
занятия Кендо?
Ответ: Это каждый решает сам для себя…
и единого ответа на этот вопрос просто нет. Каждый находит
в Кендо что-то свое… свои наблюдения… свои сложности… свои
радости… свои вопросы… свои ответы…
Вопрос: Насколько
серьезно нужно подходить к занятию?
Ответ: Есть одно очень важное понятие,
в которое не плохо было вникнуть – называется оно Состояние.
От того самого состояния, с которым ученик приходит в додзе,
зависит, сможет ли он начать заниматься сразу, или же сенсею
необходимо будет потратить половину занятия лишь на то,
чтобы ученики смогли собраться и настроиться. Умение переключить
сознание на внутреннюю работу - это как раз один из важнейших
моментов, которые дают занятия Кендо. Еще два момента,
которые развиваются на занятиях кендо, это слежение (внимание)
и концентрация. Небо и земля. Между которыми приплющило
маленького человечка, тщетно пытающегося понять, зачем
ему сдалась эта непонятная внутренняя работа. На этом теория
заканчивается.
Вопрос: А что
такое внутренняя работа? Как определить работа внутренняя
или не внутренняя?
Ответ: Это не простой вопрос, но очень и очень важный, когда
ученику становиться понятно, что такое внутренняя работа, он перестает спрашивать,
все вопросы отпадают сами собой. Вот представьте, показали вам, например,
1 форму йайдо. Вы ее выучили и делаете. Это работа? Работа. Внутренняя? Скорее
всего, нет. А как определить, что внутренняя работа производиться? Разница
видна невооруженным глазом, ученик либо играет в самурая, выполняя форму,
либо пытается непрерывно осознавать свои движения. Форма – это сосуд, так
кто ж его наполнит? Можно назвать это явление Концентрацией тела. Соединение
сознания и тела посредством работы. Ну вот, опять расплющило человечка.
Вопрос: А почему
внутренняя работа так важна?
Ответ: Все очень просто, играясь в самурая
или ниндзя, нам рано или поздно это надоедает и мы начинаем
играть, например, в просветленного мудреца или оголтелого
семьянина, но что остается от самурая, кроме привычных
амбиций на японскую тематику? Отнюдь и ничего. А вот концентрацию
тела еще не так то просто собрать. Поверьте, что не один
годок серьезных занятий для этого необходим. Простите,
если кого этот факт огорчил. Да, к сожалению, а пожалуй,
даже к всеобщему человеческому радостному облегчению, занятия
- это не фильм про боевые искусства, где за несколько дней
можно достичь степени мастерства, стоит лишь как следует
обидеться и поклясться отомстить негодяю. Чтобы стать мастером,
нужно всего лишь найти того, кто Вас, как следует, обидит,
и все, Вы начинаете скакать по горам с тяжестями, садиться
на шпагат и валить ударами рук и ног многовековые деревья.
А зачем? Росли себе спокойно, никого не трогали. Но вот
пришел мастер и всех напряг.
Вопрос: А как
определить, что я понял термин «Внутренняя работа»?
Ответ: Очень просто. Ты вдруг поймешь,
что ты это понял.
Вопрос: На что
лучше ориентироваться поначалу?
Ответ: Поначалу (да и не только) нужно
ориентироваться, конечно же, на того, кто старше и опытнее…
даже лучше опытнее, чем старше… но это с одной стороны…
с другой же стороны, необходимо всегда помнить о расслабленности,
и если где-то в теле обнаруживается напряжение, нужно с
ним сразу же разобраться, что к чему, в общем, поработать.
Вопрос: Как определить
хорошего учителя?
Ответ: Видимо по тому, - учиться ли он
сам тому, что пытается дать другим. Есть учитель, наставник
и мастер. Наставник учит так, как учили его, то есть по
схеме. Мастер живет, и что немаловажно, дает жить другим,
по ситуации. Учитель же учит учиться (“Внутренняя работа”).
Опять приплющило.
Вопрос: А как определить хорошего
мастера?
Ответ: Мастер никогда не будет навязывать ученику свое
понимание. Мастер никогда не перестает сам учиться и потому может сильно
удивиться, если ему сказать, что он все знает. Лжемастер же, к лести относиться
весьма снисходительно, впрочем, также как и к ученикам. Лжемастер не слушает,
когда камень упадет на дно колодца.
Вопрос: С точки
зрения самообороны, дает ли Кендо такие навыки, ведь мы не
носим с собой меч на улице?
Ответ: Что ж, очень интересный вопрос! Это может показаться
странным, но, человек, занимающийся Кендо, не должен привязываться к мечу,
учиться Кендо – это значит быть готовым в любой ситуации принять моментальное
решение, это дух, которым обладаешь ты! И это, на самом деле, гораздо важнее,
чем обладать мечом!
Вопрос: Как
вас найти?
Ответ: Добраться до клуба легче простого: "Выходишь
из метро Новослободская, закрываешь глаза, раскручиваешься
против часовой стрелки не менее трех раз и идешь в направлении
личной силы, коли хватит, ломись в железную дверь, не забудь
поклониться месту и снять тапочки..."
|