ЧАВО

Вопросы:


Вопрос: А что такое Кендо?
Ответ: КенДо – это в переводе с японского – Путь Меча… Что такое Меч известно всем… а вот что такое Путь? … Чтобы выяснить для себя это, необходимо… хм… ну как минимум годы упорных занятий… Да, годы! Нет, даже десятки лет упорнейших занятий!!! Вы, конечно спросите, а с чего лучше начать эти годы упорных занятий? Так вот, для начала, можно просто встать и пройтись…

Вопрос: Что дают занятия Кендо?
Ответ: Это каждый решает сам для себя… и единого ответа на этот вопрос просто нет. Каждый находит в Кендо что-то свое… свои наблюдения… свои сложности… свои радости… свои вопросы… свои ответы…

Вопрос: Насколько серьезно нужно подходить к занятию?
Ответ: Есть одно очень важное понятие, в которое не плохо было вникнуть – называется оно Состояние. От того самого состояния, с которым ученик приходит в додзе, зависит, сможет ли он начать заниматься сразу, или же сенсею необходимо будет потратить половину занятия лишь на то, чтобы ученики смогли собраться и настроиться. Умение переключить сознание на внутреннюю работу - это как раз один из важнейших моментов, которые дают занятия Кендо. Еще два момента, которые развиваются на занятиях кендо, это слежение (внимание) и концентрация. Небо и земля. Между которыми приплющило маленького человечка, тщетно пытающегося понять, зачем ему сдалась эта непонятная внутренняя работа. На этом теория заканчивается.

Вопрос: А что такое внутренняя работа? Как определить работа внутренняя или не внутренняя?
Ответ: Это не простой вопрос, но очень и очень важный, когда ученику становиться понятно, что такое внутренняя работа, он перестает спрашивать, все вопросы отпадают сами собой. Вот представьте, показали вам, например, 1 форму йайдо. Вы ее выучили и делаете. Это работа? Работа. Внутренняя? Скорее всего, нет. А как определить, что внутренняя работа производиться? Разница видна невооруженным глазом, ученик либо играет в самурая, выполняя форму, либо пытается непрерывно осознавать свои движения. Форма – это сосуд, так кто ж его наполнит? Можно назвать это явление Концентрацией тела. Соединение сознания и тела посредством работы. Ну вот, опять расплющило человечка.

Вопрос: А почему внутренняя работа так важна?
Ответ: Все очень просто, играясь в самурая или ниндзя, нам рано или поздно это надоедает и мы начинаем играть, например, в просветленного мудреца или оголтелого семьянина, но что остается от самурая, кроме привычных амбиций на японскую тематику? Отнюдь и ничего. А вот концентрацию тела еще не так то просто собрать. Поверьте, что не один годок серьезных занятий для этого необходим. Простите, если кого этот факт огорчил. Да, к сожалению, а пожалуй, даже к всеобщему человеческому радостному облегчению, занятия - это не фильм про боевые искусства, где за несколько дней можно достичь степени мастерства, стоит лишь как следует обидеться и поклясться отомстить негодяю. Чтобы стать мастером, нужно всего лишь найти того, кто Вас, как следует, обидит, и все, Вы начинаете скакать по горам с тяжестями, садиться на шпагат и валить ударами рук и ног многовековые деревья. А зачем? Росли себе спокойно, никого не трогали. Но вот пришел мастер и всех напряг.

Вопрос: А как определить, что я понял термин «Внутренняя работа»?
Ответ: Очень просто. Ты вдруг поймешь, что ты это понял.

Вопрос: На что лучше ориентироваться поначалу?
Ответ: Поначалу (да и не только) нужно ориентироваться, конечно же, на того, кто старше и опытнее… даже лучше опытнее, чем старше… но это с одной стороны… с другой же стороны, необходимо всегда помнить о расслабленности, и если где-то в теле обнаруживается напряжение, нужно с ним сразу же разобраться, что к чему, в общем, поработать.

Вопрос: Как определить хорошего учителя?
Ответ: Видимо по тому, - учиться ли он сам тому, что пытается дать другим. Есть учитель, наставник и мастер. Наставник учит так, как учили его, то есть по схеме. Мастер живет, и что немаловажно, дает жить другим, по ситуации. Учитель же учит учиться (“Внутренняя работа”). Опять приплющило.

Вопрос: А как определить хорошего мастера?
Ответ: Мастер никогда не будет навязывать ученику свое понимание. Мастер никогда не перестает сам учиться и потому может сильно удивиться, если ему сказать, что он все знает. Лжемастер же, к лести относиться весьма снисходительно, впрочем, также как и к ученикам. Лжемастер не слушает, когда камень упадет на дно колодца.

Вопрос: С точки зрения самообороны, дает ли Кендо такие навыки, ведь мы не носим с собой меч на улице?
Ответ: Что ж, очень интересный вопрос! Это может показаться странным, но, человек, занимающийся Кендо, не должен привязываться к мечу, учиться Кендо – это значит быть готовым в любой ситуации принять моментальное решение, это дух, которым обладаешь ты! И это, на самом деле, гораздо важнее, чем обладать мечом!

Вопрос: Как вас найти?
Ответ: Добраться до клуба легче простого: "Выходишь из метро Новослободская, закрываешь глаза, раскручиваешься против часовой стрелки не менее трех раз и идешь в направлении личной силы, коли хватит, ломись в железную дверь, не забудь поклониться месту и снять тапочки..."

 

(c) ShogunBudo Club, 2003

Hosted by uCoz